Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
12.11 лекция "Театр XIX-XX века. Театр представления и театр переживания".Спецкурс состоит из сдвоенных лекций по исторической поэтике драмы и практического занятия – просмотр, анализ и обсуждение вертепного действа по народной драме «Царь Максимиян: трагедокомедия» (19.10). Автор и исполнитель кукольного спектакля – Арсений Дежуров. Каждая лекция самодостаточна. Посетители лекций получат доступ к видеозаписи предыдущих встреч из данного цикла. Курс представляет собой утонченный ликбез, задача которого максимально обогатить информацией, доступной узкому кругу специалистов-театроведов, загадочными и курьезными фактами из истории европейской сцены, анекдотами о великих артистах, литературными фрагментами, которые разрушат клише общественного сознания и создадут базу для новых мыслей о драматическом искусстве.
Каждая лекция самодостаточна. Посетители лекций получат доступ к видеозаписи предыдущих встреч из данного цикла.
12.11 Театр XIX-XX века
Отчего романтическая трагедия Виктора Гюго завершилась мордобоем? Чем романтический театр не угодил реалистам? С чего начался Художественный театр? Как актер должен работать над ролью? Что такое «магическое если бы»? Что такое кинолента видений, внутренний монолог, событие, артистороль, сверхзадача роли? В чем величие системы Станиславского? Почему Брехт восстал против достижений драматического театра и создал эпический театр? Должен ли актер вживаться в образ? Почему пьесы коммуниста Брехта имеют пессимистический финал? «Добрый человек из Сезуана» в театре на Таганке.
19.11 Практическое занятие
представляет собой краткий очерк устного творчества русского народа, демонстрацию кукольного спектакля «Царь Максимиян», последующее обсуждение.
Сведения о лекторе. В разные годы преподаватель кафедры искусствоведения в театральных вузах (ВТУ им. Щукина, ВТУ им. Щепкина). Автор более сотни статей о московских премьерах и гастролях (объединены в антологию «Гамбургская драматургия за 1999 год»). Пьесы для детей и юношества А. Дежурова были многократно поставлены в России и за рубежом (наиболее полная публикация: «Комедии». — М., Издательский дом «Юность», 2004). Выступление Арсения на 1-й Всероссийской конференции по театральной педагогике отмечено дипломом Президиума «За лучший доклад» (2013).
На дредыдущих лекциях:
29.10. Средние века и Возрождение
Как случилось, что церковь не благоволила к лицедеям, но поощряла театр? Сколько длился спектакль по Ветхому Завету? Какие пьесы сочиняли средневековые монашки? Можно ли истово верить во Христа и при этом смеяться над Христом? Какой смысл у «всепьянейшей литургии» «во имя овца, и свина, и сытого муха»? Как была написана первая светская драма? Какой национальности Арлекин? Откуда пошла комедия масок и что из нее произошло? Как выглядел спектакль по пьесе Шекспира в театре «Глобус»?
5.11 Барокко и классицизм
Что такое «Золотой век испанской драмы»? Как выглядел испанский театр? Почему испанцы – мученики чести? Что важнее — чувство, честь или долг (для испанца)? Зачем Ришельё был нужен театр? Как из испанской драмы была сделана первая великая французская комедия? Что важнее — чувство, честь или долг (для француза)? Как выглядел спектакль по пьесе Мольера в театре Мольера?