• 11 мая 2016, среда
  • Москва, Калашный пер., 3 (м. Арбатская), актовый зал ИЖЛТ

Ланселот (лекция из курса "Вечные образы и киноинтерпретации")

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Арт-лекторий "Три искусствоведа"
3119 дней назад
11 мая 2016, начало в 19:30
Москва
Калашный пер., 3 (м. Арбатская), актовый зал ИЖЛТ

Ланселот – самый знаменитый из рыцарей Круглого Стола и первый великий безумец мировой литературы. Впервые рассказанная Кретьеном де Труа, история Ланселота и его несчастной любви стала символом всей рыцарской эпохи. Что значит любить жену начальника? Почему Ланселот недостоин Святого Грааля? Зачем рыцарю слезать с коня и кататься на телеге? Кого история Ланселота сбила с пути истинного? И как Ланселот стал диссидентом советского времени? Героями лекции станут Томас Мэлори и Данте, Марк Твен и Робер Брессон, Евгений Шварц и Терри Гиллиам.

31 марта, 19:30, ИЖЛТ
"Ланселот"

Цикл лекций «Вечные образы и киноинтерпретации: Ланселот, Гамлет, Дон Кихот».

Читает Виктор Симаков – литературовед, журналист, постоянный участник проекта «Три искусствоведа».

Стоимость билета: 500 руб
Льготный билет для студентов: 300 руб


Ланселот – самый знаменитый из рыцарей Круглого Стола и первый великий безумец мировой литературы. Впервые рассказанная Кретьеном де Труа, история Ланселота и его несчастной любви стала символом всей рыцарской эпохи. Что значит любить жену начальника? Почему Ланселот недостоин Святого Грааля? Зачем рыцарю слезать с коня и кататься на телеге? Кого история Ланселота сбила с пути истинного? И как Ланселот стал диссидентом советского времени? Героями лекции станут Томас Мэлори и Данте, Марк Твен и Робер Брессон, Евгений Шварц и Терри Гиллиам.



О цикле "Вечные образы и киноинтерпретации: три истории о безумии". 
Вечный образ – всегда повод для интерпретаций: философских, театральных, кинематографических, живописных, литературных. Ланселот, Гамлет и Дон Кихот – три великих безумца мировой литературы. Где проходит тонкая грань между безумием и мудростью? Когда безумец оказывается мудрецом? И почему в XX веке безумие становится одной из центральной тем в литературе? Михаил Булгаков и Евгений Шварц, Джон Апдайк и Том Стоппард, Орсон Уэллс и Акира Куросава, Робер Брессон и Терри Гиллиам – всем им есть что сказать о великих безумцах. 

Также в цикле:

18 мая 
Лекция 2. Гамлет 
Безумствующий философ и философствующий безумец, Гамлет всегда больше, чем любая из его интерпретаций. Трагедия Уильяма Шекспира содержит в себе смыслы, которые, скорее всего, были не до конца ясны даже самому её автору – и разворачиваются, проясняются лишь с течением времени. А роль Гамлета становится, пожалуй, главной мечтой большинства актёров последних двух веков. На лекции мы увидим Гамлета глазами Джеймса Джойса и Ивана Тургенева, Акиры Куросавы и Лоуренса Оливье, Франко Дзефирелли и Аки Каурисмяки, Тома Стоппард и Джона Апдайка. 

25 мая 
Лекция 3. Дон Кихот 
«Дон Кихот» – величайший текст золотого века испанской культуры и всей литературы Испании. Его герои стали легендами ещё при жизни автора – и с тех пор бесконечно странствуют по странам и эпохам. Почему, уничтожая рыцарский роман, «Дон Кихот» обессмертил его? Как автор гуляет по своему тексту? Когда сиквел получается лучше оригинала? Кто убил Дон Кихота? И причём тут библейские тексты? На лекции мы увидим Дон Кихота глазами Генри Филдинга и Михаила Булгакова, Рихарда Штрауса и Сальвадора Дали, Владимира Набокова и Орсона Уэллса, Резо Чхеидзе и Григория Козинцева.

Лекцию ведёт Виктор Симаков – литературовед, журналист и режиссёр, постоянный участник арт-лектория «Три искусствоведа».

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше