Арт-лекторий "Три искусствоведа"

Увлекательные беседы об искусстве вне стен музея от лекторов ГМИИ им. Пушкина и вузов Москвы. Быть скучной – недопустимая роскошь для современной науки. Открывать невероятное в очевидном, поражать, интриговать, провоцировать, смешить – все жанры хороши, если они помогают в поисках истины. Вольтер говорил: «Все жанры хороши, кроме скучного». Обсуждение проблем мировой культуры в беседах с "Тремя искусствоведами" может преобразить повседневность - нам бы того очень хотелось.

События

Москва 10 ноября 2015 c 21:00 до 22:30, 3108 дней назад

Арт-лекторий "Три искусствоведа" совместно с "Музеем советских игровых автоматов" запускает цикл семинаров "Месяц архитектуры". Участники проекта обычно читают лекции в ГМИИ им. Пушкина и ведущих вузах Москвы, но в рамках своего лектория предлагают слушателям интересные и увлекательные беседы об искусстве за пределами Музея. В 21:00 музей отключает игровые автоматы и открывается как лекторий.

Далее

Москва 5 ноября 2015, начало в 19:00, 3113 дней назад

Спецкурс состоит из шести сдвоенных лекций по исторической поэтике драмы (три встречи) и практического занятия – просмотр, анализ и обсуждение вертепного действа по народной драме «Царь Максимиян: трагедокомедия». Автор и исполнитель кукольного спектакля – Арсений Дежуров. Каждая лекция самодостаточна. Посетители лекций получат доступ к видеозаписи предыдущих встреч из данного цикла. Утонченный ликбез, задачи которого a) восполнить образовательные лакуны необходимым минимумом знаний из джентельменского набора современного интеллектуала – «то, что должен (бы) знать каждый». б) максимально обогатить «минимум» информацией, доступной узкому кругу специалистов-театроведов, загадочными и курьезными фактами из истории европейской сцены, анекдотами о великих артистах, литературными фрагментами, которые разрушат клише общественного сознания и создадут базу для новых мыслей о драматическом искусстве.

Далее

Москва 29 октября 2015, начало в 19:00, 3120 дней назад

Спецкурс состоит из шести сдвоенных лекций по исторической поэтике драмы (три встречи) и практического занятия – просмотр, анализ и обсуждение вертепного действа по народной драме «Царь Максимиян: трагедокомедия». Автор и исполнитель кукольного спектакля – Арсений Дежуров. Утонченный ликбез, задачи которого a) восполнить образовательные лакуны необходимым минимумом знаний из джентельменского набора современного интеллектуала – «то, что должен (бы) знать каждый». б) максимально обогатить «минимум» информацией, доступной узкому кругу специалистов-театроведов, загадочными и курьезными фактами из истории европейской сцены, анекдотами о великих артистах, литературными фрагментами, которые разрушат клише общественного сознания и создадут базу для новых мыслей о драматическом искусстве.

Далее

Москва 27 октября 2015, начало в 21:00, 3122 дня назад

Арт-лекторий "Три искусствоведа" совместно с "Музеем советских игровых автоматов" запускает цикл семинаров "Месяц архитектуры". Участники проекта обычно читают лекции в ГМИИ им. Пушкина и ведущих вузах Москвы, но в рамках своего лектория предлагают слушателям интересные и увлекательные беседы об искусстве за пределами Музея.

Далее

Москва 13 октября 2015, начало в 19:00, 3136 дней назад

В ХХ веке и художники, и ученые окончательно признали, что красотою мир не спасется и что ничего морального в искусстве вообще нет – оно прекрасно и только. Однако в повседневной жизни мы упорно путаемся в оценках нравственности и красоты. Мы говорим: «Побывал на премьере спектакля — очень плохо. К тому же на банкете режиссер вел себя безобразно». Вроде бы спектакль не должен быть «плохим», а поведение «безобразным», ведь «плохо» — категория этики, а «безобразно» — эстетический термин. Но вправду ли искусство потеряло всякую связь с моралью и взятки с него гладки? И можно ли рассматривать в категориях искусства безвкусицу, подделку и плагиат – это тема будущих встреч (1, 8, 15 октября, начало в 19.00).

Далее

Москва 8 октября 2015, начало в 19:00, 3141 день назад

В ХХ веке и художники, и ученые окончательно признали, что красотою мир не спасется и что ничего морального в искусстве вообще нет – оно прекрасно и только. Однако в повседневной жизни мы упорно путаемся в оценках нравственности и красоты. Мы говорим: «Побывал на премьере спектакля — очень плохо. К тому же на банкете режиссер вел себя безобразно». Вроде бы спектакль не должен быть «плохим», а поведение «безобразным», ведь «плохо» — категория этики, а «безобразно» — эстетический термин. Но вправду ли искусство потеряло всякую связь с моралью и взятки с него гладки? И можно ли рассматривать в категориях искусства безвкусицу, подделку и плагиат – это тема будущих встреч (1, 8, 15 октября, начало в 19.00).

Далее

Москва 1 октября 2015, начало в 19:00, 3148 дней назад

В ХХ веке и художники, и ученые окончательно признали, что красотой мир не спасется и что ничего морального в искусстве вообще нет – оно прекрасно и только. Однако в повседневной жизни мы упорно путаемся в оценках нравственности и красоты. Мы говорим: «Побывал на премьере спектакля - очень плохо. К тому же на банкете режиссер вел себя безобразно». Вроде бы спектакль не должен быть «плохим», а поведение «безобразным», ведь «плохо» - категория этики, а «безобразно» - эстетический термин. Но вправду ли искусство потеряло всякую связь с моралью и взятки с него гладки? И можно ли рассматривать в категориях искусства безвкусицу, подделку и плагиат – это тема будущих встреч.

Далее

Москва 24 сентября 2015, начало в 19:30, 3155 дней назад

Разгадывать тайны искусства – это не цель жизни ученого искусствоведа, а образ жизни. Большей частью невозможно хоть сколько-нибудь убедительно истолковать зашифрованные в живописных символах послания от гениев, иностранцев, покинувших этот мир лет пятьсот назад. Это не значит, что достижения высокой культуры непознаваемы. В научном познании прекрасного случаются и божественные откровения, и плодотворные результаты кропотливого труда, и, конечно, не обходится без курьезных ошибок. Об этом лекционный курс «Загадки старых мастеров», то есть Леонардо да Винчи, Босха, Ганса Гольбейна, Питера Брейгеля, Жака Калло и других, не столь удаленных во времени, но не менее загадочных. Курс читается впервые, поэтому лектор позволит себе широко пользоваться авторскими свободами и черпать из истории мировой культуры в соответствии с движением мысли, а не собственным учебно-методическим планированием.

Далее

Москва 17 сентября 2015, начало в 19:00, 3162 дня назад

Разгадывать тайны искусства – это не цель жизни ученого искусствоведа, а образ жизни. Большей частью невозможно хоть сколько-нибудь убедительно истолковать зашифрованные в живописных символах послания от гениев, иностранцев, покинувших этот мир лет пятьсот назад. Это не значит, что достижения высокой культуры непознаваемы. В научном познании прекрасного случаются и божественные откровения, и плодотворные результаты кропотливого труда, и, конечно, не обходится без курьезных ошибок. Об этом лекционный курс «Загадки старых мастеров», то есть Леонардо да Винчи, Босха, Ганса Гольбейна, Питера Брейгеля, Жака Калло и других, не столь удаленных во времени, но не менее загадочных. Курс читается впервые, поэтому лектор позволит себе широко пользоваться авторскими свободами и черпать из истории мировой культуры в соответствии с движением мысли, а не собственным учебно-методическим планированием.

Далее

Москва 9 сентября 2015, начало в 19:30, 3170 дней назад

Разгадывать тайны искусства – это не цель жизни ученого искусствоведа, а образ жизни. Большей частью невозможно хоть сколько-нибудь убедительно истолковать зашифрованные в живописных символах послания от гениев, иностранцев, покинувших этот мир лет пятьсот назад. Это не значит, что достижения высокой культуры непознаваемы. В научном познании прекрасного случаются и божественные откровения, и плодотворные результаты кропотливого труда, и, конечно, не обходится без курьезных ошибок. Об этом лекционный курс «Загадки старых мастеров», то есть Леонардо да Винчи, Босха, Ганса Гольбейна, Питера Брейгеля, Жака Калло и других, не столь удаленных во времени, но не менее загадочных. Курс читается впервые, поэтому лектор позволит себе широко пользоваться авторскими свободами и черпать из истории мировой культуры в соответствии с движением мысли, а не собственным учебно-методическим планированием.

Далее

Москва 2 сентября 2015, начало в 19:00, 3177 дней назад

Наша современность – самое продуктивное время в истории культуры. За один день нашей жизни в мире появляется больше предметов прекрасного (или удобного, если говорить про культуру быта), чем за все европейское Средневековье в целом. Делается больше научных открытий, изобретается все больше удивительных приборов на пользу и во вред человечеству. Почему же расцвет культуры связывают с временами войн, эпидемий, нищеты, а закат – с роскошью, развлечениями, праздностью? Многие ученые пытались разобраться, в чем тут дело. Среди них Арсений Дежуров, готовый поделиться результатами исследований в спецкурсе «Шесть признаков заката культуры». 1) 19.08 — Появление индустрии развлечений и рост материального благосостояния, 2) 26.08 — Сексуальная революция и появление мегаполиса, 3) 2.09 — Тиражирование искусства и оптимизм

Далее

Москва 26 августа 2015, начало в 19:00, 3184 дня назад

Наша современность – самое продуктивное время в истории культуры. За один день нашей жизни в мире появляется больше предметов прекрасного (или удобного, если говорить про культуру быта), чем за все европейское Средневековье в целом. Делается больше научных открытий, изобретается все больше удивительных приборов на пользу и во вред человечеству. Почему же расцвет культуры связывают с временами войн, эпидемий, нищеты, а закат – с роскошью, развлечениями, праздностью? Многие ученые пытались разобраться, в чем тут дело. Среди них Арсений Дежуров, готовый поделиться результатами исследований в спецкурсе «Шесть признаков заката культуры». 1) 19.08 — Появление индустрии развлечений и рост материального благосостояния, 2) 26.08 — Сексуальная революция и появление мегаполиса, 3) 2.09 — Тиражирование искусства и оптимизм

Далее

Москва 19 августа 2015, начало в 19:00, 3191 день назад

Наша современность – самое продуктивное время в истории культуры. За один день нашей жизни в мире появляется больше предметов прекрасного (или удобного, если говорить про культуру быта), чем за все европейское Средневековье в целом. Делается больше научных открытий, изобретается все больше удивительных приборов на пользу и во вред человечеству. Почему же расцвет культуры связывают с временами войн, эпидемий, нищеты, а закат – с роскошью, развлечениями, праздностью? Многие ученые пытались разобраться, в чем тут дело. Среди них Арсений Дежуров, готовый поделиться результатами исследований в спецкурсе «Шесть признаков заката культуры». 1) 19.08 - Появление индустрии развлечений и рост материального благосостояния, 2) 26.08 - Сексуальная революция и появление мегаполиса, 3) 2.09 - Тиражирование искусства и оптимизм

Далее

Москва 12 августа 2015, начало в 19:00, 3198 дней назад

Какие законы влияют на живопись, литературу, музыку, моду, науку, повседневное общение, культуру быта? Можем ли мы их объяснить? Как меняется язык культуры в зависимости от сознания масс? Какие основные черты присущи культуре того или иного исторического периода? Об этом краткий курс лекций Алины Аксёновой (лектор и экскурсовод ГМИИ им. Пушкина) и Арсения Дежурова (канд. филол. наук, доцент, искусствовед)

Далее

12